оставлю себе для вдохновения Масао Ямамото, окружающее пространство и образ женщины Из интервью Вопрос: Г-н Ямамото, как мы уже говорили, в своих фотографиях вы отражаете окружающее пространство. Я бы даже сказал — суть пространства. Но что вы показываете нам фотографиями с женщинами? Ответ: Окружающее пространство. Вопрос: Вы же снимаете их в студии. Как правило на черном фоне и с минимальным реквизитом. Разве можно в таких условиях говорить о пространстве? Ответ: Женщина заключает в себе окружающее ее пространство. Вопрос: Значит женщина — это пространство? Интересно. Что же еще "женщина"? Ответ: Вода. Женщина подобна воде. Течение и берега из которых она может выйти. Вопрос: Подождите! Я читал одно из ваших интервью и там вы говорили, что женщина подобна скале и уж точно не воде. Ответ: Значит в тот период жизни я снимал других женщин. Вопрос: Скажите, а как проходят ваши съемки женщин. Я пытаюсь понять ваши слова, представляю, что вижу женщину, вижу заключенное в ней пространство и... мне становится страшно, я не могу совладать с этим, я не могу снимать это. В нашей европейской традиции нет ничего проще работы с моделью. Ваш же подход я не понимаю. Ответ: Заключено — не значит замкнуто. Суть термина в том, что пространство есть в женщине, сосредоточено в ней и не ограничено ею. Именно поэтому оно в ней. Задумайтесь, ведь ток существует только в проводниках, т.е. в некотором материале не задерживающем, не ограничивающем, а лишь пропускающем сквозь себя электрический ток. Это очень важно. Вопрос: Хорошо, но все же, как проходят съемки? Как вы все это объясняете женщине? Ответ: Я ничего не объясняю. Например, когда я снимаю птиц, я резко поворачиваю камеру в их сторону, зажимаю кнопку и делаю столько кадров подряд сколько позволяет аппарат. Потом выбираю лучший. Когда снимаю женщину, мы приходим в студию, я знакомлю ее с новым местом, показываю все, рассказываю что и как использую в своей работе. Практически все время я говорю один, при этом и у меня и у нее сохраняется чувство диалога. Выговорившись я сажусь ближе к углу студии, так чтобы не уйти в полную темноту, но и не быть излишне заметным и предоставляю женщину самой себе. На несколько часов. В это время она может делать все что захочет. Кто-то пытается разговаривать со мной, но я лишь улыбаюсь в ответ. Кто-то садится и погружается в собственные мысли. Кто-то проходит через ряд состояний. Важно то, что практически все по истечении нескольких часов подходят ко мне и говорят, что поняли, что я от них хочу, поняли, что им надо делать (правильнее сказать "не делать"), поняли что я в них вижу и что помогут мне это показать. Когда я слышу эти последние слова мне хочется плакать. Слезы помогают вывести эмоции, когда их больше, чем человек способен вынести. Вопрос: Неужели все это говорят и начинается съемка? Ответ: Я приглашаю тех женщин, в которых вижу готовность. Несмотря на это, все равно, конечно, не все. Кто-то уходит. Но потом они возвращаются.

Теги других блогов: фотография женщина пространство